Тормоза

Тормозная система автомобиля – совокупность деталей и узлов, обеспечивающих возможность снижения скорости движения или остановки транспортного средства, а также его удержания в неподвижном положении. Согласно разделу 2 ПДД РФ эксплуатация автомобиля с неработающей в установленном порядке тормозной системой запрещается. Если диагностика тормозной системы выявит её неработоспособность, легально пройти технический осмотр и получить диагностическую карту не удастся.

Согласно ПДД неисправной признается тормозная система, если:

Тормозная жидкость, является неотъемлемой частью тормозной системы любого автомобиля. Когда вы нажимаете на педаль тормоза, тормозная жидкость, проходя по тормозным трубкам давит на тормозные цилиндры или суппорта, которые в свою очередь прижимают колодки к дискам, в результате чего и происходит торможение автомобиля.

Замену тормозной жидкости лучше делать два раза в год – весной и осенью, но не реже чем через 30 тыс. км. пробега. Это связано с тем, что для нормально торможения, к тормозной жидкости предъявляются очень высокие требования по вязкости, температуре кипения и отсутствию негативного влияния на резинометаллические узлы автомобиля.

Проверить качество тормозной жидкости можно только в лабораторных условиях.

Тормозные диски бывают вентилируемые, невентилируемые и с перфорацией. Не снимая колесо, можно отличить только диск с перфорацией – на нем есть отверстия которые видны с боку.

Необходимость замены тормозных дисков можно проверить самостоятельно. Проверку лучше проводить утром, когда тормоза автомобиля еще не работали. Ни в коем случае, не делайте проверку после того как автомобиль был в движении. Тормозные диски нагреваются и можно легко получить ожог!

Для проверки, проедите пальцем по краю (кромке) тормозного диска. Если вы почувствуете выработку, т.е. «стенка» диска будет порядка нескольких миллиметров, лучше обратится в сервис для замены или проверки тормозной системы. К сожалению, проверку самому можно сделать не на каждой машине. Если диски

Стоимость замены тормозных дисковых колодок - от 500 руб.

Стоимость замены тормозных барабанных колодок - от 1000 руб.

На что нужно обратить внимание:

- при замене дисковых тормозных колодок, мы всегда чистим и смазываем направляющие суппорта;

- смазка направляющих суппорта, продлевает срок службы колодок до 30%;

- для автомобилей с электронной системой ручного тормоза, у нас есть компьютерное оборудование позволяющее произвести замену колодок;

- мы сбросим ошибку или сервисный интервал на любом автомобиле; 

- у автомобилей с датчиком износа тормозных колодок, при замене колодок лучше сразу менять датчик;

В тормозной системе автомобиля есть два типа цилиндров: колесный тормозной цилиндр и главный тормозной цилиндр.

Барабанные тормоза на современных автомобилях встречаются всё реже, однако некоторые вышедшие лишь в 2017 году модели, в частности кроссовер Renault Kaptur, оснащены именно ими. Одним из преимуществ тормозных механизмов этого типа является длительный ресурс службы их основных элементов, тем не менее после примерно 70–80 тысяч километров пробега замена барабана всё же потребуется.

Ресурс тормозного барабана зависит от целого ряда факторов: модели автомобиля, интенсивности эксплуатации, манеры езды и т. д. Оптимальный способ определения необходимости замены – измерение внутреннего диаметра и сравнение результатов с рекомендованными параметрами. Однако чтобы провести эти измерения, необходимо разбирать тормозной механизм.

Требования к эффективности работы ручного тормоза содержатся в перечне неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация автомобилей. Его работоспособность в обязательном порядке проверяется при прохождении техосмотра. При отказе тормозной системы рабочий ручник может спасти жизнь и здоровье водителя и пассажиров. А значит, следить за состоянием элементов этого устройства, в том числе троса ручного тормоза, следует особенно внимательно.

Вакуумный усилитель тормозов, он же ВУТ или просто вакуумник – важный элемент тормозной системы, обеспечивающий удобство её эксплуатации. Его функция заключается в уменьшении усилия нажатия на педаль тормоза, необходимого для перемещения штока ГТЦ (главного тормозного цилиндра) и передачи гидравлического усилия к тормозным механизмам.

Ввиду достаточно простой и надежной конструкции замена вакуумника требуется нечасто, но как и любая другая деталь, подверженная естественному износу, он иногда выходит из строя. Чаще всего причиной этого является разрыв диафрагмы, находящейся внутри корпуса ВУТ, или разрушение клапанов.

На необходимость замены вакуумного усилителя тормозов указывают следующие симптомы:

Страницы