Замена барабана

Барабанные тормоза на современных автомобилях встречаются всё реже, однако некоторые вышедшие лишь в 2017 году модели, в частности кроссовер Renault Kaptur, оснащены именно ими. Одним из преимуществ тормозных механизмов этого типа является длительный ресурс службы их основных элементов, тем не менее после примерно 70–80 тысяч километров пробега замена барабана всё же потребуется.

Ресурс тормозного барабана зависит от целого ряда факторов: модели автомобиля, интенсивности эксплуатации, манеры езды и т. д. Оптимальный способ определения необходимости замены – измерение внутреннего диаметра и сравнение результатов с рекомендованными параметрами. Однако чтобы провести эти измерения, необходимо разбирать тормозной механизм.

Косвенно на необходимость замены тормозных барабанов (как и колодки, эти детали всегда меняются в паре, даже если имеют неравномерный износ) указывают следующие признаки:

  • снижение эффективности торможения;
  • посторонние звуки в районе задней оси при нажатии на педаль тормоза;
  • вибрация педали тормоза при торможении на высокой скорости;
  • значительное увеличение хода ручного тормоза для блокировки колес при хорошо натянутом тросе.

Все вышеперечисленные симптомы могут говорить также о повышенном износе задних тормозных колодок. Однако ресурс их не намного меньше, чем у барабанов, поэтому даже если износ последних в пределах нормы, лучше менять всё сразу. Тем более что оставленные старыми колодками бороздки могут не совпасть с новыми, что негативно отразится на эффективности торможения.

Для разборки задних тормозных механизмов необходимо вывешивать задние колеса, при этом опора должна быть достаточно прочной, так как прикипевшие барабаны обычно снимаются с усилием. В СТО TOP Service в Санкт-Петербурге замена барабанов производится на подъемнике опытными механиками, поэтому занимает гораздо меньше времени.