Замена ГТЦ

Главный тормозной цилиндр (ГТЦ) – элемент гидравлической и пневмогидравлической тормозной системы автомобиля, обеспечивающей преобразование прикладываемого к педали тормоза механического усилия в гидравлическое и распределение тормозной жидкости между двумя независимыми контурами. В современных автомобилях ГТЦ обычно соединяется со штоком вакуумного усилителя тормозов (ВУТ), который позволяет прилагать меньше усилий для нажатия на педаль. Ремонт главного тормозного цилиндра в случае его повреждения или износа обычно нецелесообразен, поэтому в таких случаях чаще всего производится замена ГТЦ.

Работоспособность главного тормозного цилиндра напрямую влияет на безопасность эксплуатации автомобиля. При этом его конструкция такова, что, как правило, функционировать перестает только один контур, а снижение эффективности торможения происходит постепенно, что позволяет избежать аварийной ситуации. При этом замену ГТЦ следует производить при первых же признаках неисправности, не дожидаясь пока тормоза откажут полностью.

Основные признаки, указывающие на необходимость замены ГТЦ:

  • педаль тормоза становится «ватной», увеличивается её ход, а колеса блокируются только при значительном усилии;
  • на корпусе ГТЦ, ВУТ или под ним образуются следы тормозной жидкости, а уровень её в бачке постоянно и быстро снижается;
  • при торможении автомобиль уводит в сторону, проверка на стенде показывает неравномерные усилия торможения на разных колесах.

Самостоятельная замена ГТЦ сопряжена с определенными трудностями, так как её необходимо выполнять с помощником, соблюдая определенный алгоритм. В противном случае из-за попадания воздуха в контур эффективность работы тормозной системы будет снижена.

На станции техобслуживания TOP Service замена ГТЦ с прокачкой тормозной системы осуществляется компетентными опытными специалистами, что гарантирует успешный результат.