Замена троса ручника

Требования к эффективности работы ручного тормоза содержатся в перечне неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация автомобилей. Его работоспособность в обязательном порядке проверяется при прохождении техосмотра. При отказе тормозной системы рабочий ручник может спасти жизнь и здоровье водителя и пассажиров. А значит, следить за состоянием элементов этого устройства, в том числе троса ручного тормоза, следует особенно внимательно.

Замена троса ручника требуется не так часто, в связи с его высокой прочностью и значительным ресурсом. Он рассчитан на несколько тысяч включений, при этом многие водители редко пользуются ручным тормозом. Тем не менее со временем металлический тросик имеет свойство растягиваться, при этом рычаг приходится поднимать всё выше. Один-два раза проблему можно решить путем подтягивания троса при помощи специального механизма регулировки, но потом его всё же лучше заменить во избежание обрыва в самый неподходящий момент.

Замена троса ручника производится:

  • при разрыве;
  • при его значительном удлинении (отсутствует возможность подтяжки);
  • при нарушении структуры (частичном разрыве проволок).

На то, что необходимо подтянуть или заменить трос ручника, указывают незафиксированные при поднятии рычага ручного тормоза задние колеса, а также возможность его перемещения более чем на 5–7 щелчков вверх. Если рычаг неохотно возвращается в нижнее положение при отпускании или колеса остаются заблокированными при этом – следует проверить состояние тросика.

Для замены троса ручного тормоза потребуется подъемник или смотровая яма. Если у вас нет возможности и условий для того, чтобы подтянуть или заменить трос ручника самостоятельно – приезжайте в TOP Service на улице Полевая Сабировская в Санкт-Петербурге.