Замена вакуумника

Вакуумный усилитель тормозов, он же ВУТ или просто вакуумник – важный элемент тормозной системы, обеспечивающий удобство её эксплуатации. Его функция заключается в уменьшении усилия нажатия на педаль тормоза, необходимого для перемещения штока ГТЦ (главного тормозного цилиндра) и передачи гидравлического усилия к тормозным механизмам.

Ввиду достаточно простой и надежной конструкции замена вакуумника требуется нечасто, но как и любая другая деталь, подверженная естественному износу, он иногда выходит из строя. Чаще всего причиной этого является разрыв диафрагмы, находящейся внутри корпуса ВУТ, или разрушение клапанов.

На необходимость замены вакуумного усилителя тормозов указывают следующие симптомы:

  • жесткая или резко проваливающаяся педаль тормоза при запущенном двигателе;
  • посторонний шум за педальным узлом в моторном отсеке;
  • значительные колебания оборотов двигателя при нажатии на педаль тормоза.

Для проверки работоспособности вакуумника необходимо, 3–4 раза надавив на педаль при заглушенном двигателе и удерживая её нажатой, запустить мотор. При этом педаль должна податься вниз на несколько сантиметров. Если этого не происходит, необходимо заменить ВУТ.

Основанная сложность, связанная с заменой вакуумника, заключается в его труднодоступности. На некоторых автомобилях снимать вакуумный усилитель тормозов приходится вместе с ГТЦ, а это автоматически влечет за собой необходимость прокачки тормозной системы, которую необходимо производить с помощником.

Если у вас нет времени и возможности для самостоятельной замены вакуумника, приезжайте в TOP Service, расположенный в Приморском районе Санкт-Петербурга. Наши механики оперативно и профессионально заменят вакуумный усилитель тормозов на любом автомобиле.