Охлаждение

Быстрый прогрев двигателя и поддержание рабочей температуры обеспечивается системой охлаждения, основными составляющими которой являются:

  • радиаторы (основной и отопителя салона);
  • вентилятор;
  • термостат;
  • насос охлаждающей жидкости (помпа);
  • расширительный бак;
  • патрубки.
Выход из строя одного вышеперечисленных элементов или неправильная их работа чревата серьезными проблемами от разрыва расширительного бака до повреждения ГБЦ из-за перегрева. Своевременная диагностика системы охлаждения двигателя позволяет своевременно обнаружить и устранить причины неполадок.

Наиболее распространенные неисправности системы охлаждения:

Радиатор – один из основных элементов системы охлаждения автомобиля, отвечающий за снижение температуры проходящей по нему охлаждающей жидкости (ОЖ) за счет обеспечения большей площади контакта магистрали с потоком воздуха. Замена радиатора производится преимущественно в случае его механического повреждения посторонним предметом, например, вылетевшим из-под колеса едущего впереди транспортного средства камнем, в результате ДТП или по иным причинам.

Заменить радиатор рекомендуется при нарушении герметичности в результате естественного износа или ухудшения проходимости из-за образовавшихся на внутренней поверхности трубок отложений. В первом случае продолжение эксплуатации чревато потерей охлаждающей жидкости, а во втором – снижением эффективности системы охлаждения.

Стоимость замены термостата - от 800 руб.

На неисправность термостата указывают:

- медленный прогрев машины в любое время года;
- плохо греет печка в автомобиле;
- кондиционер дует "в полсилы";
- увеличился расход бензина.

Если термостат вышел из строя, антифриз (охлаждающая жидкость) начинает постоянную циркуляцию через радиатор и двигатель не может прогреться до рабочей температуры или прогревается очень долго.

Стоит взять во внимание, что ориентироваться полностью на показания индикации на панели приборов не стоит. Это показания нелинейные. Точную температуру двигателя может показать только режим самодиагностики (если он есть) или подключенный к автомобилю диагностический компьютер.

Назначение антифриза, он же охлаждающая жидкость (ОЖ) или хладагент – обеспечение правильного температурного режима двигателя автомобиля за счет поглощения и отведения избыточного тепла, образующегося при его работе. Изначально для этих целей использовалась обычная вода, однако необходимость эксплуатации автомобиля в холодное время года потребовала применения состава, не замерзающего при отрицательных температурах, который и получил название antifreeze (anti – против, freeze – замерзать).

Правильное функционирование системы охлаждения автомобиля – залог работоспособности и длительного срока службы двигателя. При этом даже опытный автовладелец не всегда может своевременно обнаружить и устранить возникшие проблемы без соответствующего оборудования, что чревато более серьезным и дорогостоящим ремонтом. При первых подозрениях на утечку антифриза необходимо провести опрессовку системы охлаждения.