Охлаждение

Быстрый прогрев двигателя и поддержание рабочей температуры обеспечивается системой охлаждения, основными составляющими которой являются:

  • радиаторы (основной и отопителя салона);
  • вентилятор;
  • термостат;
  • насос охлаждающей жидкости (помпа);
  • расширительный бак;
  • патрубки.
Выход из строя одного вышеперечисленных элементов или неправильная их работа чревата серьезными проблемами от разрыва расширительного бака до повреждения ГБЦ из-за перегрева. Своевременная диагностика системы охлаждения двигателя позволяет своевременно обнаружить и устранить причины неполадок.

Наиболее распространенные неисправности системы охлаждения:

Стоимость замены термостата - от 800 руб.

На неисправность термостата указывают:

- медленный прогрев машины в любое время года;
- плохо греет печка в автомобиле;
- кондиционер дует "в полсилы";
- увеличился расход бензина.

Если термостат вышел из строя, антифриз (охлаждающая жидкость) начинает постоянную циркуляцию через радиатор и двигатель не может прогреться до рабочей температуры или прогревается очень долго.

Стоит взять во внимание, что ориентироваться полностью на показания индикации на панели приборов не стоит. Это показания нелинейные. Точную температуру двигателя может показать только режим самодиагностики (если он есть) или подключенный к автомобилю диагностический компьютер.