Ремонт ГБЦ

В ГБЦ (головке блока цилиндров, в простонародье - голова) расположен и работает основной механизм двигателя (по научному – кривошипно-шатунный).

На ГБЦ также расположены места установки ГРМ, на которые опирается моторист при замене ГРМ.

Основными причинами ремонта ГБЦ являются перегрев двигателя и его усталость от времени, когда ГБЦ просто изнашивается по пробегу. Оценить целесообразность ремонта или замены ГБЦ может только моторист, по факту вскрытия и дефектовки. Замена ГБЦ обычно делается в случае наличия на ней трещины или дороговизны и нецелесообразности ремонта.

Если моторист делает вывод что ремонт возможен, то ГБЦ разбирают и проверяют на плоскость. Если «голову повело» , то необходимо будет делать ее шлифовку. Ставить на непроверенную голову прокладку не будет ни один нормальный моторист.

Определить необходимость ремонта можно по тем же признакам, что и для замены прокладки ГБЦ.

Исходя из этого, если есть понимание что двигатель был перегрет, пусть даже на короткое время, съездите к мотористу. Пусть сделает диагностику и скажет свое мнение. В данном случае, раньше – это всегда дешевле.