Замена натяжителя ремня и цепи

Газораспределительный механизм (ГРМ) двигателя является одним из наиболее ответственных узлов автомобиля, требующих регулярного обслуживания и замены расходных элементов. В современных автомобилях с ДВС для синхронизации вращения распределительного и коленчатого валов используются преимущественно цепь или ремень, а также ряд деталей, обеспечивающих их правильное положение и движение. Своевременная замена натяжителя цепи или ремня ГРМ позволяет избежать смещения соответствующего приводного элемента и нарушения синхронной работы механизма в целом.

В двигателе с ременным приводом ГРМ натяжитель представляет собой ролик, расположенный на отдельном валу и служащий в первую очередь для регулировки ремня во время установки и его последующей фиксации в определенном пространственном положении. Во время работы ролик вращается наряду со шкивами, поэтому чаще всего выход его из строя связан с изменением формы подшипников в результате естественного износа. Если деталь изготовлена качественно, то замена натяжителя ремня ГРМ производится с той же периодичностью, что и ремня, а в некоторых случаях после проверки состояния старый ролик может быть установлен обратно.

Натяжитель цепи ГРМ в старых моделях автомобилей был механическим и регулировался вручную. Сейчас данная деталь, как правило, имеет гидравлический принцип работы и способна самостоятельно увеличивать усилие воздействия на контактирующий с ней башмак по мере износа цепи, поддерживая последнюю в правильном положении. Замена натяжителя цепи ГРМ осуществляется в случае его выхода из строя, симптомом чего является появление характерного постороннего звука при работе мотора и другие симптомы, свидетельствующие о растяжении цепи.

Квалифицированные специалисты СТО TOP Service производят замену натяжителя или ремня ГРМ на автомобилях отечественного и зарубежного производства.