Замена опор

Основное назначение опоры двигателя автомобиля, которую также часто называют «подушкой» – удержание силового агрегата транспортного средства в проектном положении и равномерное распределение создаваемой нагрузки на места крепления. Подушки двигателя также гасят вибрации, создаваемые при работе мотора и его смещении во время движения.

В зависимости от модели автомобиля, типа двигателя, КПП и других факторов, количество и конструкция опор могут различаться. Обычно мотор соединяют с рамой, элементами подвески и кузова при помощи 3–5 опор, при этом одна из них может одновременно использоваться для удержания коробки передач. Подушки двигателя бывают гидравлическими или резинометаллическими. Чаще всего используются последние, конструктивно представляющие собой стальной или алюминиевый кронштейн с резиновой вставкой.

Наиболее распространенные причины выхода из строя опоры двигателя:

  • повреждение в результате ДТП;
  • нарушение условий эксплуатации транспортного средства;
  • естественный износ резиновой вставки.
При езде по неровным дорогам, частым перепадам температур или попадании на подушку масла и других технологических жидкостей срок их службы сокращается. Качественно сделанная силовая (металлическая) часть опоры может повредиться лишь при серьезном механическом воздействии, а вот резиновая вставка часто дубеет, растрескивается и расслаивается.

На необходимость замены опоры двигателя указывают следующие симптомы:

  • сильные вибрации кузова при работе двигателя;
  • удары в моторном отсеке при проезде по неровностям;
  • глухие стуки при резком старте и торможении, переключении передач.

Замена опоры двигателя несложная и недорогая операция, однако требует ответственного подхода и наличия специального инструмента, а также подъемника или смотровой ямы, поэтому лучше поручить её специалистам СТО TOP Service.