Замена прокладок

Между любыми металлическими соединениями двигателя, установлены прокладки. Если бы их не было, то и нормальной работы двигателя достичь было бы невозможным.

Какие прокладки требуют постоянной проверки и замены в случае необходимости:
- прокладка ГБЦ (головки блока цилиндров);
- прокладка клапанной крышки;
- прокладка поддона;
- прокладки впускного и выпускного коллекторов;
- прокладка термостата

Замена прокладки ГБЦ

Замена прокладки ГБЦ в основной массе делается из за перегрева двигателя. При перегреве двигателя, прокладка может прогореть или стать выдутой. Если ГБЦ алюминиевая, а не чугунная, то ее также может «повести». Т.е. кроме замены прокладки ГБЦ нужно будет делать проверку на плоскость и вероятно шлифовку ГБЦ. Чугунные ГБЦ как правило просто дают трещину. Что еще хуже.
Понять что требуется проверка или замена прокладки ГБЦ можно по следующим признакам:
- прострелы в моторном отсеке. Их слышно очень хорошо. Двигатель работает очень громко;
- снижение тяги связанное с прострелами между цилиндрами. Звук усилится незначительно, но двигатель скорее всего будет троить. В любом случае, нужно делать замер компрессии.
- уходит охлаждающая жидкость, но при этом, нигде нет видимых подтеков. Есть вероятность того, что газы проходят через трещинку в ГБЦ или на стенке цилиндра. Если вовремя не заметить, будет прострел прокладки.
- если через прокладку выходит масло и/или вода. Если это стало видно визуально, срочно и сразу ехать в сервис.

Замена прокладки клапанной крышки

Необходимость замены прокладки крышки определить проще всего. Но, только если двигатель автомобиля сверху не закрывает декоративная пластиковая крышка. Такая крышка есть не на всех моделях авто, но если есть, то что бы визуально оценить необходимость замены прокладки клапанной крышки, придется снять пластиковую декоративную крышку.

Обычно, прокладка клапанной крышки дубеет со временем и теряет свои свойства. В этом случае, из под прокладки начинает течь масло. Если течь идет с задней части прокладки клапанной крышки , то это может ввести в заблуждение и владельца и мастера, который должен очень внимательно произвести осмотр.
Все дело в том, что масло начинает забрызгивать довольно большую площадь подмоторного отсека и что бы снять подозрения с места течи, нужно замывать двигатель.

Возьмите за правило, на любом, даже новом автомобиле, поднимать раз в месяц капот и производить визуальный осмотр состояния моторного отсека. В случае если заметны малейшие появления масла или каких либо жидкостей, необходимо сразу же обратится в сервис для точной диагностики причин и их устранения.

Замена прокладки поддона

Понять необходимость замены прокладки поддона довольно сложно в обычных условиях. Ведь поддон находиться снизу, а владелец авто туда никогда не заглядывает. И не потому, что ему лень, а потому что сделать это на улице практически невозможно.

Задуматься о том что прокладка поддона дала течь, позволят масляные пятна под автомобилем. Масляные пятна будут видны и на сухой и на мокрой поверхности. Заглядывайте иногда и это позволит вовремя заметить подтеки масла. Подтеки масла можно не заметить, если на автомобиле установлена защита картера. Стекающее масло, можно не вытекать на землю, а оседать на защите картера.
В таком случае, необходимость замены прокладки поддона можно понять либо при смене масла в сервисе, либо если замечен повышенный расход масла.
Ну а напоминать о периодической проверки уровня масла, автовладельцу не нужно.

Замена прокладок впускного и выпускного коллекторов

Замену прокладок коллектора, обычно производят при замене коллектора. В остальных случаях, прокладку коллектора меняют только в том случае если она прогорела.
Часто те, кто пытается это сделать самостоятельно жалуются, что после замены прокладки коллектора стало только хуже. После повторного снятия коллектора в сервисе, сразу становиться ясна причина. Старая прокладка, прогорая, практически вживается в коллектор. Меня прокладку коллектора, нужно обязательно зачищать посадочные места.

Если в салоне чувствуется запах выхлопных газов, или свистящий звук со стороны коллектора, то скорее всего прокладки придется менять. Косвенным признаком износа прокладок, также будет и незначительная потеря мощности. Но в любом случае, запишитесь на сервис что бы определить точную причину.