Замена амортизаторов

Амортизаторы относятся к ходовой части автомобиля.
При движении автомобиля, амортизаторы гасят колебания и поглощают удары и толчки по кузову автомобиля.
Если бы в автомобиле не было амортизаторов, то при въезде даже в самую небольшую ямку, по всему кузову происходил бы очень мощный удар.

Амортизатор выполняет возложенные на него функции вместе с пружиной, торсинами или рессорами, в зависимости от того, какая подвеска в автомобиле.

Выход амортизатора из строя, приведет к тому, что любая неровность начнет сразу передаваться на кузов. Кроме того, если амортизатор «вытек», то он перестанет гасить колебания и автомобиль пойдет в раскачку. В жизни это выглядит так, как сильный боковой ветер при отсутствии такового. При входе в повороты, крен кузова также будет сильнее обычного.

Визуально, определить неисправность амортизатора, неподготовленному человеку будет сложновато. Увидеть что амортизатор вытек, можно только сдвинув пыльник и зачастую и отбойник амортизатора, которые защищают его от попадания грязи. Сделать без подъемника это сложно.

Определить выход из строя опоры или опорного подшипника амортизатора, тоже лучше на сервисе. При выходе из строя опоры или подшипника, амортизатор также будет отрабатывать все неровности на кузов, а поставить ошибочный диагноз, не будучи механиком невозможно.

В настоящее время, на автомобилях используют масляные, газовые и газо-масляные амортизаторы. И те и другие, бывают как двух, так и однотрубными. Но первые используются намного чаще. Как в газо-масляных, так и в масляных амортизаторах, основную работу выполняет масло, а газ только устраняет образование пены. При этом, есть расхожее мнение, что масляные амортизаторы мягче газо-масляных, хотя это и не так.

Вместе с заменой амортизаторов, лучше сразу сделать замену пыльников и отбойников. Делая замену амортизатора, механик в любом случае снимает опору и опорный подшипник. На их состояние также нужно обратить внимание и при необходимости заменить.

Замена амортизаторов делается в течении 2-3 часов, если речь идет конечно не о пневмоподвеске, в которой замена идет чуть дольше. Замену некоторых амортизаторов можно сделать только в сборе, а у некоторых поменять только вставку (картридж). Что лучше менять, подскажут наши мастера.