Ремонт вариаторов (CVT)

Наряду с автомобилями с классической гидротрансформаторной АКПП производители всё чаще предлагают модели, оснащенные так называемой бесступенчатой трансмиссией – вариатором или CVT. Раньше их обычно рассматривали в качестве одного из типов конструкций коробки-автомата, так как передаточное число в данном случае тоже изменяется без переключения вручную. Сейчас CVT, как правило, считают отдельным типом КПП, соответственно ремонт вариатора, а также его диагностику и обслуживание также выделяют особо.

В вариаторе действительно используется принципиально иной принцип изменения передаточного числа, нежели в МКПП или АКПП. Здесь нет отдельных передач, валов и шестерен разного диаметра, подключаемых при выборе одной из них. Чаще всего в CVT используется фрикционный способ передачи движения от ведущего вала к ведомому при помощи ременной передачи, реже используется цепная. Именно эта особенность обеспечивает основные преимущества КПП вариаторного типа, и она же ограничивает ресурс службы основных её элементов. В связи с этим ремонт вариаторов, в особенности при нерегулярном обслуживании и эксплуатации в сложных условиях ,требуется достаточно часто.

Основные симптомы неисправности CVT:

  • сообщения об ошибках на панели приборов;
  • снижение динамики при резком разгоне;
  • толчки и рывки при наборе и снижении скорости;
  • сильные вибрации при движении.

Основные причины неправильной работы вариатора:

  • некачественное или сильно загрязненное масло;
  • перетирание и растягивание ремня (цепи);
  • износ конусов и подшипников;
  • выход из строя масляного насоса (заклинивание клапана);
  • ошибки в работе электронного блока управления.

СТО TOP Service осуществляет профессиональную диагностику, обслуживание и ремонт вариаторов в Санкт-Петербурге.