Замена катализатора

Катализатор является одной из частью глушителя и выхлопной системы автомобиля. Снижает токсичность отработанных газов и уменьшает шум от них. Располагается в приемной трубе автомобиля или сразу после нее.

Если посмотреть на катализатор в разрез, то будет видно, что внутри него расположены керамические соты. Незначительная часть катализаторов, вместо сот использует конструкцию, с виду похожую на много-много бусин. Такие конструкции обеспечивают увеличение площади контактов с выхлопными газами. Кроме керамики, в катализаторе в минимальном количестве используют ряд драгоценных металлов, таких как платина, родий и даже золото.

Чаще всего, замену катализатора делают на автомобилях и дизельным двигателем, но и на бензиновых двигателях это не является редкостью.
Средний срок службы катализатора на дизельных двигателях 80-100 тыс. км. пробега, а на бензиновых 100-1200 тыс. км. пробега. Если же катализатор выходит из строя раньше, то основная причина это качество бензина на наших заправках. Из-за некачественного топлива, соты в катализаторе начинают постепенно залипать и в последствии просто закупориваются. А это, в свою очередь приводит к непроходимости выхлопных газов.

Если не делать замену катализатора или игнорировать выход его из строя, это приведет к большим проблемам. В определенный момент, в катализаторе может скопиться бензин и в момент запуска двигателя, который будет существенно осложнен, произойдет небольшой взрыв, который разрушает соты катализатора.
Кроме этого, неисправный катализатор приводит к существенному снижению мощности двигателя и что самое печальное, к повышенном расходу топлива.