Топливная

Форсунки дизельных и бензиновых автомобилей предназначаются для дозированной подачи топливно-воздушной смеси.

Основные отличия форсунок для бензиновых и дизельных двигателей

a) Система впрыска воздушно-бензиновой смеси

Многоточечный метод подразумевает впрыск топлива отдельными форсунками на каждый из цилиндров, способ непосредственного впрыска – непосредственно в цилиндр. Система моновпрыска в настоящее время не устанавливается.

b) Система впрыска дизельных двигателей

Наиболее востребованной является система впрыска в камеру сгорания. Подача топлива осуществляется под высоким давлением (120–200 МПа), время топливоподачи – 1–2 миллисекунды.

Признаки неисправности форсунки

Насос в топливной системе служит для подачи топлива к форсункам. Электрические насосы являются частью топливной системы бензинового двигателя, а также используются для предварительной подачи топлива к ТНВД.

Основными частями топливного насоса (до 0,7 МПа) являются:

электродвигатель;
насосная система, включающая и топливный фильтр.

Основным элементом ТНВД является плунжерная пара – поршень (т. н. плунжер) и цилиндр.

Главные «подсказки» об имеющихся неисправностях автомобиль выдает сам:

изменяя тональность звука в двигателе;
уменьшая мощность, особенно на подъеме;
некорректно выполняя запуск или ускорение.

Для ТНВД – это и соскальзывание ремня ГРМ с шестерни, и повышенная дымность, и

Все ДВС с распределенным впрыском, оснащены топливной рампой. Ее конструкция представлена отрезком бесшовной трубы, имеющей патрубки для соединения с форсунками. Давление топлива контролируется встроенным манометром.

При обнаружении характерных признаков неисправности (даже если диагностика ЭБУ показывает норму), необходимо проверить давление в рампе. Для этого используют манометр до 10 атмосфер или специальный прибор.

Давление в рампе проверяется:

· в момент включения зажигания;

· в режиме холостого хода;

· с отсоединенным от регулятора давления патрубком;

· с передавленным патрубком слива.

При несовпадении полученных измерений с предусмотренными значениями - требуется

Исключить одну из характерных причин неисправности топливной системы можно путем промывки форсунок, процедура может быть отнесена и к техническому обслуживанию (лучше проводить после пробега 4 – 6 тыс. км). Различают следующие способы чистки форсунок:

промывка со снятием деталей на стенде;
проведение процедуры без снятия;
чистка элементов ультразвуком;
использование специальных присадок в топливо.

Практика показала, что наиболее эффективные методы – применения ультразвука и промывки на стенде. Ультразвук приводит в норму деталь даже в самых запущенных случаях, когда использование других способов не помогает. Очистка форсунок на стенде под давлением позволяет выровнять топливоподачу во все цилиндры, а не