Развал схождение 3D

Форсунки дизельных и бензиновых автомобилей предназначаются для дозированной
подачи топливно-воздушной смеси.
Основные отличия форсунок для бензиновых и дизельных двигателей
a) Система впрыска воздушно-бензиновой смеси
Многоточечный метод подразумевает впрыск топлива отдельными форсунками на каждый
из цилиндров, способ непосредственного впрыска – непосредственно в цилиндр.
Система моновпрыска в настоящее время не устанавливается.
b) Система впрыска дизельных двигателей
Наиболее востребованной является система впрыска в камеру сгорания. Подача
топлива осуществляется под высоким давлением (120–200 МПа), время топливоподачи
– 1–2 миллисекунды.
Признаки неисправности форсунки
Топливные форсунки – элемент инжекторной системы питания двигателя, отвечающий за подачу топливной смеси во впускной коллектор или непосредственно в камеры сгорания. На современные автомобили устанавливают преимущественно электромагнитные, пьезоэлектрические и электрогидравлические форсунки. Первый тип применяется преимущественно на бензиновых двигателях, а остальные – на дизельных.
Насос в топливной системе служит для подачи топлива к форсункам.
Электрические насосы являются частью топливной системы бензинового двигателя, а
также используются для предварительной подачи топлива к ТНВД.
Основными частями топливного насоса (до 0,7 МПа) являются:
электродвигатель;
насосная система, включающая и топливный фильтр.
Основным элементом ТНВД является плунжерная пара – поршень (т. н. плунжер) и
цилиндр.
Главные «подсказки» об имеющихся неисправностях автомобиль выдает сам:
изменяя тональность звука в двигателе;
уменьшая мощность, особенно на подъеме;
некорректно выполняя запуск или ускорение.
Для ТНВД – это и соскальзывание ремня ГРМ с шестерни, и повышенная дымность, и
Все ДВС с распределенным впрыском, оснащены топливной рампой. Ее конструкция
представлена отрезком бесшовной трубы, имеющей патрубки для соединения с
форсунками. Давление топлива контролируется встроенным манометром.
При обнаружении характерных признаков неисправности (даже если диагностика ЭБУ
показывает норму), необходимо проверить давление в рампе. Для этого используют
манометр до 10 атмосфер или специальный прибор.
Давление в рампе проверяется:
· в момент включения зажигания;
· в режиме холостого хода;
· с отсоединенным от регулятора давления патрубком;
· с передавленным патрубком слива.
При несовпадении полученных измерений с предусмотренными значениями - требуется
Исключить одну из характерных причин неисправности топливной системы можно
путем промывки форсунок, процедура может быть отнесена и к техническому
обслуживанию (лучше проводить после пробега 4 – 6 тыс. км). Различают следующие
способы чистки форсунок:
промывка со снятием деталей на стенде;
проведение процедуры без снятия;
чистка элементов ультразвуком;
использование специальных присадок в топливо.
Практика показала, что наиболее эффективные методы – применения ультразвука и
промывки на стенде. Ультразвук приводит в норму деталь даже в самых запущенных
случаях, когда использование других способов не помогает. Очистка форсунок на
стенде под давлением позволяет выровнять топливоподачу во все цилиндры, а не